Шаг 4-Твиттер (уровень 3)


Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров



Источник


Интересно!

Полезно для меня!

Буду применять!

Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"

Примеры использования Твиттера в учебных заведениях США - два экрана: для презентации и для сообщений Твиттера;

возможность болтливым учащимся использовать Твиттер для общения во время занятий для общения.


Возможность подключиться к профессионалам и следить из их мыслями

Основные понятия в Твиттере. Даны пояснения по основным, применяемым в Твиттере, функциям.

Создание списков читаемых и читателей

Советы по работе в Твиттере:
Начни историю
Вопрос-ответ
Что я видел?
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)


Возможность оперативно узнавать новую информацию от интересующих людей, компаний и т.п.

Создавать свою персональную учебную сеть

Размещение аудио (голоса)

Программы управления сообщениями
Просматривать Твиттер-профиль

Поменьше за кем ты следишь и побольше кто за тобой следит

Мысли, резюме специалистов

Информация о Твиттсервисах
Использовать всегда хештег для систематизации определённой тематики

Следить и анализировать деятельность специалистов, профессионалов педагогической деятельности

Выстроить правильную стратегию работы с Твиттером









































Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении
№пп
Предлагаемый прием  
и краткое описание  его сути
Источник
1.
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.

Teaching with Twitter

2.
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
3.
Интерактивная лекция. 
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
4.
Коллективное практическое домашнее задание.
5
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на 
 www.twitterfall.com или  #tag
6
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
7
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы
8
Твиттер информационый стенд
9
Проверка знаний английского языка через мини задания.
10
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter
11
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
12
Проведение твиттер- конкурсов
13
Игровые задания для тренировки английской лексики
14
Профориентционная работа со старшеклассниками
15
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель


Мой рейтинг приёмов использования Твиттера:

1. Твиттер- информационный стенд
2. Трансляция мероприятий в рамках предметных недель
3. Проведение твиттер-конкурсов
4. Профориентционная работа со старшеклассниками
5. Клуб языка Переписка с носителями языка при помощиTwitter  

Таблица 4 Мои комментарии к методическим 
разработкам с использованием твиттер

№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1



Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс



Никиточкина М.А.
     Применение Твиттера позволяет каждому ребёнку быть увереннее, так как многие печатают быстрее, чем пишут и это позволяет всем детям быть в равных условиях.      Возможность видеть ответ одноклассников позволяет сравнивать свой ответ с другими, таким образом, анализируя свои знания.
    Вырабатывается навык быстрого реагирования, внимательности – необходимо следить за ответами одноклассников.
   Командная работа развивает умение сотрудничать и взаимодействовать.
      Все действия учащихся прослеживаются и фиксируются, так образом никому не удастся проигнорировать работу. И работа на уроке каждого учащегося будет зафиксирована оцениванием.
    Развиваются навыки работы на компьютере и в интернете.
   Возможность внести исправление без помарок, создает для детей комфортный психологический настрой.
    Сама работа в Твиттере повышает интерес к уроку
2
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А
  Использование Твиттера  на уроке позволяет учащимся начальной школы осваивать новые навыки работы в интернете. Дети постепенно осваивают возможности взаимодействия с помощью социальных сервисов для получения определённого результата. Так же осваиват терминологию и функциональные возможности Твиттера.
    Работа каждого ребёнка будет зафиксирована, результаты работы всегда можно просмотреть дополнительно. Возможность внести исправление без помарок, создает для детей комфортный психологический настрой.
    Использование http://sledui.ru/o/28l позволяет увидеть сразу графически степень усвоения материала, как учителю, так и учащимся.
   Использование Твиттера для рефлексии позволяет каждому ребёнку высказаться, так как многие боятся говорить на публику о своих впечатлениях, а так же позволяет узнать мнение всех детей, а не ограниченного временем количества детей. Это развивает у всех детей навык анализировать свою работу и формулировать выводы.
   Домашнее задание позволяет проявить свои творческие способности и продемонстрировать всем её результат.
    Результата всей работы детей могут увидеть и их родители, получив необходимый хештег


Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"




№ппНазвание
 материала
 с активной 
ссылкой
Автор Способы и 
приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания




1

Блог Ирины Камаевой

Оригинал статьи
 “60 Inspiring
 Examples of 
Twitter in the
 Classroom” http://py6.ru/Vks8dU
Перевод сделан 
Ольгой Селезневой.
Обширная подборка примеров использования Твиттера в обучении. 

Отметила для себя:
Поиск полезных ресурсов

Общение с профессионалами.

Публичное образование.

Просьба помощи или совета.

Создание личного бренда.

Сбор реальных сведений.

Общение с экспертами.

Твиттер-выставка

Абсолютно применимо. Каждый может подобрать приемлемые для себя и своей работы варианты.Возможно быть в курсе значимых для тебя событий.

Получить экспертную
оценку или рекомендацию.

Возможно показать себя, как профессионала
в своей области.

Изучение и апробирование предложенных
вариантов использования Твиттера
позволит лучше понять его возможности и эффективнее применять в своей деятельности.
2"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011гВозможность самовыражаться.

Упрощение процесса ознакомления специалистов с практическими решениями,
новыми тенденциями и темами в конкретной профессиональной области.

Возможность осуществлять адресное вещание определённой группе.

Обсуждение тем – экология, устойчивое развитие, культурная толерантность, вопросы политики и морали через социальные медиа дает возможность
учащимся продемонстрировать свое видение и понимание явлений.
ПриемлемоПредлагается обширный анализ использования Твиттера, его влияния на различные аспекты жизни: социальное взаимодействие, самовыражение,
участие в обсуждение социальных вопросов и собственный анализ для формирования убеждений.

Возможность учителям и родителям высказывать своё мнение и быть услышанными.

Возможности Твиттера для обучения людей с ограниченными возможностями,
гендерное и культурное равенство
Вывод





Использование Твиттера в обучении, я думаю, даёт свои определённые результаты - мобильность, интерактивность, возможность владеть новейшей информацией, сотрудничество и быстрое реагирование на проблемы.
Равные возможности для всех независимо от пола, физического состояния, традиций и пр.
Для учащихся - это возможность самовыражаться, быть активным участником социальных процессов в стране и мире, возможность расширить горизонты своего обучения и общения в зависимости от своих потребностей и пр.
Для учителя - возможность оперативно, мобильно контролировать образовательный процесс определённой группы, расширять свои профессиональные навыки, формировать новые профессиональные связи, повышать свой имидж, создавать бренд. Так же быть активным участником социальной жизни общества, выражая своё мнение и обозначая приоритеты.

2 комментария: