Итоги работы




  Согласно рекомендациям для выполнения задания "Итоги работы" я изучила таблицу с предложениями коллег. Из предложенных вариантов, к моему сожалению, в моей практической деятельности блог я могу применить только в работе с коллегами. 
     Я работаю учителем в школе-интернате для детей-сирот и возможности вести обучение детей дистанционно у нас просто нет. Всё обучение и внеклассная работа происходит только очно и без использования возможностей интернета. Компьтер, экран и интерактивная доска используются в качестве оборудования для демонстрации слайдов, видео.
    Создать блог методического объединения хотела давно, но не хватало знаний и понимания. Работая на мастер-классе получила достаточный объём знаний для формирования и создания блога согласно нашим намерениям, желаниям и запросам. 





Исходя из вышесказанного сформировалась следующая таблица 

"ЗА" и "ПРОТИВ" использования блога



"ЗА" 

"ПРОТИВ"


 1. Создание блога школьного методического объединения, где коллеги представляют опыт работы, делятся своими наработками, творческими успехами(картины, изделия дпи, музыка и пр.).

2. Копилка методических разработок, памяток и т.д.(для обмена опытом)
3. Размещение портфилио учителей, МО, ШМО.

4. Размещение и регулярное дополнение перечня ссылок на необходимые и интересные ресурсы, формирование библиотеки ссылок с разделением по тематике.

5. Организация дискуссий, проведение опросов, анкетирования (быстро, удобно, автономно)

6. Рассылка материалов блога коллегам.
7. Оповещение о предстоящих заседаниях, мероприятиях, конкурсах; предоставление нормативных и других документов.

8. Формирование материалов по определённой теме.

10. Профессиональное развитие, создание и проведение мастер-классов, организация и проведение профессиональных конкурсов в рамках школы, города, района и т.д.

11. Блог, как информационный бюллетень для школ города при обмене опытом.

12. Демонстрация достижений учащихся в изобразительной, спортивной, декоративно-прикладной и другой деятельности.

13. Формирование и развитие новых связей в профессиональной среде с коллегами из других городов, стран.

14. Блог, как альбом личных достижений, хобби, саморазвития и пр. учителей школы, который могут изучить дети. Это возможность продемонстрировать личностные качества педагога, повышение имиджа.

15. Блог, как экспериментальная площадка для проведения педагогических исследований.

1. Отсутствие у педагогов доступа к интернету или низкая скорость интернета, как дома, так и на работе.

2.  Нежелание педагогов осваивать новые образовательные ресурсы.

3. Отсутствие опыта работы с компьютером и нежелание обучаться.

4. Большие временные затраты на первоначальных этапах создания и формирования блога.

5. Боязнь публичных выступлений, осуждения, хоть и виртуального.

6. Отсутствие чёткой цели и понимания для "чего?" при создании блога.

7. Отсутствие желания продолжать активно развивать и продвигать свой блог, осваивать новые возможности.

Таблица "ЗА" и "ПРОТИВ" 
использования микро-блога


 "ЗА" 
 "ПРОТИВ"
 1.Мобильность.

2. Интерактивность.

3. Возможность самовыражения.

4. Возможность вести дискуссии с определённой группой.

5. Работа в группах.

6. Решение организационных вопросов.

7. Обсуждение социально-значимых проблем учащимися. Способствует формированию убеждений.

8. Возможность стать читателем значимых людей для профессиональной деятельности.

9. Возможность получать оперативную информацию, ссылки на интересные ресурсы в рамках профессиональной деятельности.

10 Возможность обучаться с учётом своих образовательных потребностей.
 1. Отсутствие  доступа к интернету или низкая скорость интернета, как дома, так и на работе.

2.  Нежелание осваивать новые образовательные ресурсы.

3. Отсутствие опыта работы с компьютером и нежелание обучаться.

4. Отсутствие навыка работы в Твиттере.

     Начиная работу в мастер-классе я и представления не имела о всех возможностях блога, а в особенности Твиттера. С Твиттером знакома очень давно, но считала его абсолютно бессмысленным сервисом. Сейчас, изучив материалы, прослушав вебинары, начинает формироваться понимания всех достоинств Твиттера. К сожалению, так же как и блог, микроблог я могу использовать только в собственных образовательных целях. Ближе познакомится с участниками мастер-класса, найти необходимых для своего развития людей. 

    Дополнительные ресурсы, программы, взаимодействующие с твиттером, намного расширяют возможности, позволяют проводит различные опросы, как определённой группы людей, так и неограниченного количества.

    В интернате нет пока возможности организовать работу детей в интернете, и это огорчает, так как я увидела варианты использования микро-блога на уроках, когда анализировала предложенные разработки. Для меня такая форма работы пока кажется фантастикой. Хотелось бы посмотреть такую работу, присутствуя на уроке.

     Пока же буду искать возможности применить полученный опыт в работе с коллегами. Начну постепенно внедрять использование болга и микроблога в работу методического объедения коррекционных предметов.

     Надеюсь, что если мне понадобиться помощь или совет, я всегда смогу обратиться к организатору мастер-класса Годуновой Елене Александровне и к участникам МК.
     Работать на мастер-классе было достаточно трудно, выполняла много ненужных действий и операций. Устала, но всё же виден результат и он меня радует.

     Возможно я в чём-то заблуждаюсь и выражаю свои мысли очень просто, без доводов и аргументов, но они сформировались в результате моей работы, первоначального знакомства. 

    Теперь остается нарабатывать опыт, искать уроки и учителей для дальнейшего развития.

    Елене Александровне говорю СПАСИБО  за материалы, за жёсткий график работы, который заставлял мобилизоваться, всё это дало те результаты, которые я сейчас имею.

    Спасибо, Елена Александровна. Это вам.



    

3 комментария:

  1. Светлана Андреевна, спасибо за подарок! Главный подарок для меня-это ваша работа в МК, вашу душевная щедрость,доброта и то оптимизм,который вы излучали! У вас получился замечательный результат! Встретимся на подведении итогов сегодня! не пропустите рассылку!

    ОтветитьУдалить
  2. ой, вы переместите ваш коллаж в итоги семинара, а то вот и вычла вам 3 балла,возвращаю!:)))

    ОтветитьУдалить